Техническое обслуживание автомобильных весов

Автомобильные весы являются дорогим и сложным оборудованием, требующим ухода и контроля за его состоянием. Практика показывает, что плановое техническое обслуживание весового оборудования два раза в год и регулярный уход за автомобильными весами позволяет продлить срок эксплуатации автомобильных весов вдвое.
Техническое обслуживание и ремонт автомобильных весов – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности весового оборудования (изделий, деталей) в процессе эксплуатации, хранения и транспортировки.
Основная задача технического обслуживания выявлять и предупреждать возможные поломки и неисправности, чтобы избежать дорогостоящей замены комплектующих и простоев предприятия во время ремонта.
Техническое обслуживание автомобильных весов разделяется на:
2. Профилактический осмотр;
3. Сервисное обслуживание (выполняется персоналом предприятия-изготовителя или сервисною службой, аккредитованной производителем);
4. Калибровка (выполняется метрологической службой предприятия-производителя);
5. Поверка (выполняется территориальным органом Госпотребстандарта).
1. Ежедневный осмотр
При ежедневном осмотре, который проводится перед началом работы, проверяется отсутствие посторонних предметов на грузоприёмной платформе и поблизости на расстоянии не менее 2 метров от весов.
ВНИМАНИЕ: При очищении весового терминала ВП-01 нельзя пользоваться растворителями и другими летучими веществами.
2. Профилактический осмотр
1) отсутствие повреждений весов, целостность соединительного кабеля и соединительных разъёмов;
2) зазор между обвязывальной рамой, въездными пандусами и грузоприёмной платформой должен быть в пределах от 15 до 20 мм (в зазорах не должно быть посторонних предметов);
3) положение тензодатчиков, которое должно быть строго 90 градусов от горизонтали.
3. Сервисное обслуживание
проверяются технические характеристики весов на соответствие норм, указанных в эксплуатационных документах на весы;
контролируется отсутствие смещения весовой платформы от оптимального рабочего положения;
проверяется визуально целостность оборудования на наличие повреждений, акты выполненных работ по ремонту (если такие были), целостность пломб метрологической поверки;
проводятся профилактические работы по обслуживанию электронной аппаратуры, тензометрических датчиков, распределительной коробки и другого оборудования, которое работает в комплексе с весами;
проводится внешний осмотр и определение рабочих характеристик каждого весоизмерительного тензометрического датчика;
проверяется состояние силовых и сигнальных кабельных линий;
проводится тестирование программного обеспечения (при его наличии);
проводятся испытания весов на соответствие метрологическим характеристикам и требованиям эксплуатационных документов.
Все виды ремонта и обслуживания выполняются специалистами предприятия-производителя весового оборудования.
4. Калибровка
Калибровка весов выполняется в случае ухудшения метрологических характеристик весов. Если погрешность весов превышает допустимые пределы, необходимо обратиться к предприятию-производителю данного весового оборудования.
5. Поверка
1) Первичная и периодическая поверка весов выполняется, если весы применяются в сфере распространения государственного метрологического контроля, определенной ст. 20 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности».
Первичная и периодическая поверка весов проводится государственными поверителями государственной метрологической службы на месте их эксплуатации.
2) Для проведения поверки весов необходимое количество эталонных гирь должно быть не меньше 20% от MПВ согласно ДСТУ EN 45501.
3) Межповерочный интервал – 12 месяцев.
Рекомендованный межкалибровочный интервал – 1 год.
4) Основные средства поверки (калибровки) – гири класса точности М1, ДСТУ OIML R 111-1:2009, аттестованные в качестве рабочих эталонов массы 4–го разряда.
