Система позиционирования автомобилей на весах

Установка автомобильных весов на предприятии позволяет контролировать и вести учет продукции и сырья, пропущенного через эти весы. Однако, руководителям этих предприятий нужно понимать, что корректные показания не могут быть получены, если во время взвешивания автомобиль размещен на грузоприемной платформе не полностью. Обычно за правильным позиционированием транспорта на платформе следит весовщик, и, лишь убедившись в соответствующей постановке всех осей, дает программе команду взвешивать. Однако, при большом потоке взвешиваемого транспорта, отследить все взвешивания по этому критерию весовщик может оказаться не в силах даже чисто физически.
Кроме того, руководителям предприятий и владельцам автовесов хотелось бы быть уверенным, что их весовщик не вступает в сговор с водителями взвешиваемых автомобилей, специально устанавливая транспорт на весы таким образом, чтобы весы «привирали», а сэкономленные килограммы (гривны) оседали у них в кармане. Каким образом проворачиваются такие аферы? Очень просто: одна ось, не въехавшая на грузоприемную платформу, а оставшаяся на пандусе, обеспечивает занижение показаний весов минимум на 800 килограмм. Очень хочется верить в человеческую порядочность, но очень приятно точно знать, что тебя не обманут.
Как бороться с возможностью неправильной постановки автомобиля на весах (умышленной или случайной)?
Для корректного размещения автомобиля на весовой платформе используется система позиционирования. Она запрещает программе весов (АРМ) производить фиксацию веса, не давая стать активной кнопке «Взвесить». Система не дает фиксировать вес при недоезде или переезде автомобиля относительно весовой платформы.
Что представляет собой и как работает система позиционирования?
Система состоит из двух комплектов инфракрасных передатчиков и приемников. Каждый комплект расположен на границе между пандусом и въездом на весовую платформу и на границе между платформой и выездным пандусом. Далее все эти датчики подключаются через блок коммуникации к весовому контроллеру.
Система позиционирования может входить в систему «Взвешивания без весовщика», поскольку позволяет абсолютно четко определить, что автомобиль находится в зоне взвешивания (на весовой платформе) и дать команду автоматической системе на фиксацию веса после его стабилизации.
При относительно невысокой стоимости системы позиционирования, она обладает рядом функциональных преимуществ, которые будут полезны клиенту:
- Контроль положения автомобиля на платформе;
- Исключение регистрации результатов взвешивания при недоезде/переезде авто относительно грузоприемной платформы.
- Автоматическое регулирование потока автотранспорта через весы (в случае дооборудования системы графическим дублирующим табло, на которое выводится информация (команды) для водителя по перемещению автомобиля сквозь весовой участок).
- Минимизация человеческого фактора при фиксации веса в программе (исключение и случайных, и умышленных ошибок).
Безусловно, электронные автовесы и так точное и надежное устройства определения веса и ведения учета, но чем надежнее и современнее становятся эти устройства, тем изощрённее становятся способы по их обману. В этой статье мы обратили ваше внимание на наличие такого слабого места в процессе взвешивания, как постановка автомобиля на весы для корректного взвешивания и теперь вы знаете, с помощью какого устройства вам удастся исключить возможность фиксации лживых показаний и сделать невозможным «неожиданные потери», которые вы могли бы понести.
