• Відділ продаж

    +38 (067) 611- 62-40 sales@vis.ua

    Сервісна служба

    +38 (096) 789-12-17 vis24@vis.ua
  • Заказать звонок
    Главная / Полезные статьи / Как определить нагрузку на ось автомобиля

    Как определить нагрузку на ось автомобиля

    Взвешивание автомобиля в полевых условиях

    В последнее время большинство перевозчиков и владельцев грузовых автомобилей сталкиваются с необходимостью определения нагрузки на ось автомобиля. Это нужно для того, чтобы избежать штрафов за превышение осевой нагрузки. Давайте разбираться, что такое нагрузка на ось, как ее определить и какое оборудование для определения нагрузки на ось может вам помочь в этом.

    Согласно ч. 2 ст. 132-1 КУпАН максимальная осевая нагрузка не должна превышать допустимое значение.

    Максимальная осевая нагрузка – это часть от общего веса автомобиля, приходящаяся на наиболее нагруженную ось или тележку.

    Для украинских автомобильных дорог максимальная нагрузка на ось автомобиля не должна превышать значений: на одиночную ось – 11т, на сдвоенную – 16т, на строенную – 22т.

    Как рассчитать осевую нагрузку?

    Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это давление от суммарной массы транспортного средства, которое передается на поверхность дорожного полотна колесами одной оси.

    Соотношение массы автомобиля и нагрузки на оси можно записать в виде формулы: Масса автомобиля = Н12+…+НN, где
    Н – нагрузка

    1…N –номера осей автомобиля

    На первый взгляд кажется, что рассчитать осевую нагрузку просто: разделить суммарный вес автомобиля на количество осей. Однако, распределение веса на каждую ось неравномерно, поэтому такой подход определения нагрузки на ось не работает. Обычно задние оси нагружены сильнее, чем передние. Поэтому для расчета нагрузки на ось используются специальные алгоритмы, либо специализированное весовое оборудование.

    Теоретический расчет нагрузки на ось носит приблизительный характер, поэтому нужно учитывать, что полученные с его помощью значения имеют погрешность примерно 10%.

    Чтобы рассчитать осевую нагрузку автомобиля, вам нужно знать массу тягача (Мт) и массу прицепа (Мп) (эта информация может быть взята из свидетельства о регистрации транспортного средства), а также фактическую массу груза (Мг) (из ТТН). Далее вычисления выполняются следующим образом: массы прицепа и груза складываем. 25% от этого значения приходится на тягач, а оставшиеся 75% – на прицеп.

    Нп=75%*(Мпг) – нагрузка на прицеп.

    Нагрузку на каждую ось прицепа можно вычислить, разделив суммарную нагрузку на прицеп на количество осей в нем.

    Нтт+25%*(Мпг) – нагрузка на тягач.

    Для определения нагрузки на ось тягача, нужно разделить суммарную нагрузку на тягач на количество его осей.

    Оборудование для определения осевой нагрузки

    В основном на дорогах контроль весогабаритных показателей автомобиля осуществляется с помощью рамок весового контроля – WIM-систем. Они используются для контроля нагрузки на дорожное полотно. Такие системы состоят из весовой части и видеокамер. В дорожное полотно встраиваются пьезоэлектрические датчики, способные определять вес автомобиля, движущегося со скоростью 7-140 км/ч. Во время проезда автомобиля сквозь такую рамку весы определяют нагрузку на асфальт (и суммарный вес автомобиля, и нагрузку на каждую из осей), а камеры фиксируют номер автомобиля, его марку и габаритные размеры кузова. Потому система и носит название «Система автоматического весогабаритного контроля». Такая система обычно имеет погрешность до 10% от суммарной нагрузки. После обнаружения перегруза с помощью WIM-системы, автомобиль повторно взвешивается на подкладных весах для уточнения наличия перегрузки.

    Какие способы измерения нагрузки на ось можно предложить для компаний-перевозчиков и других организаций, имеющих в своей собственности большое количество грузового транспорта? Существует много разного оборудования для определения нагрузки на ось автомобиля, отличающегося и способом взвешивания, и точностью, сейчас мы расскажем о нем.

    Бортова система зважуванняДля компаний, имеющих свой автопарк, для постоянного контроля за нагрузкой на ось автомобиля эффективным решением станет установка системы бортового взвешивания на каждый автомобиль. Эти системы состоят из датчика давления, встраиваемого в пневмосистему автомобиля, модуля обработки и передачи данных и программы для определения осевой нагрузки. Показания нагрузки на каждую ось, массы нетто груза и массы брутто всего автомобиля выводятся на экран мобильного устройства на базе ОС Android в мобильном приложении. Главным преимуществом такого оборудования является то, что информация с датчиков постоянно обновляется и, если в результате резкого торможения, например, произошло перераспределение груза по осям и на одной из осей появился перегруз, об этом сразу станет известно. Также можно ориентироваться на информацию из приложения во время загрузки автомобиля, чтобы не допустить перегруза еще на этом этапе. Погрешность бортовой системы взвешивания составляет 1-3% от общей массы автомобиля. Недостатком такой системы является необходимость установки оборудования на каждый автомобиль, а также то, что такие весы не подлежат поверке и данные с них не могут быть использованы в коммерческих целях.

    Для взвешивания оси тягача и прицепа на предприятиях, где проходит большой грузопоток чужого транспорта, во избежание перегруза, очень удобными будут весы динамического взвешивания.

    Динамическое взвешивание

    Взвешивание автомобиля в динамике происходит со скоростью 3-5 км/час. Для динамического взвешивания автомобилей есть варианты стационарных или переносных весов. В обоих случаях алгоритм работы весов одинаков: машина наезжает на платформу каждой парой колес, датчики под грузоприемной платформой передают информацию на весовой индикатор.

    установка весов поосного взвешивания автомобилей

    Стационарные весы поосного взвешивания устанавливаются в ровень с поверхностью дороги и должны иметь горизонтальные подъездные пути с обеих сторон от платформы весов длиной, равной длине взвешиваемого автотранспорта. С помощью этих весов можно определять как нагрузку на ось автомобиля, так и общий вес. Погрешность взвешивания стационарных весов поосного взвешивания 1-2%.

     

    Мобильные весы осевого взвешивания, или, как их еще называют – подкладные весы – можно использовать для взвешивания автотранспорта практически в любом месте. Единственным условием для получения достоверных показаний нагрузки на ось является правильное использование грузоприемной платформы. Речь идет о том, что все колеса взвешиваемого транспорта должны находиться в одной плоскости.

    Взвешивание автомобиля в полевых условияхДля этого платформы весов нужно устанавливать в приямок, либо использовать их в сочетании с специальным выравнивающим пандусом длиной не менее длины автомобиля. Такие весы активно используются “Укртранбезопасностью” для контроля перегруза на автомобильных дорогах, но их можно приобрести и для собственного контроля отправляемого транспорта, чтобы свести количество штрафов за перегруз к минимуму. Погрешность взвешивания в динамике этих весов также 1-2%, они определяют как нагрузку на каждую ось, так и суммарный вес авто. Для контроля осевой нагрузки и избежания штрафов этого вполне достаточно, а вот для ведения учета отгружаемой продукции с предприятия – точности недостаточно.

    Статико-динамическое взвешивание

    Стационарные автомобильные весы статико-динамического взвешивания совмещают в себе высокую точность статического взвешивания (погрешность до 0,1%) и возможность контролировать нагрузку на каждую ось взвешиваемого автомобиля с погрешностью 2%. С их помощью легко вести учет взвешенной на весах продукции, при этом имея возможность обезопасить себя от возможных штрафов за перегруз. Такая программа для определения осевой нагрузки автоматически формирует и товарно-транспортные накладные, и талоны взвешивания, где будет видна информация о нагрузках на ось автомобиля.

    Итак, для избежания получения штрафов за прегруз существует огромное количество средств контроля нагрузки на ось автомобильного транспорта. В зависимости от условий, в которых вы решите производить измерение нагрузки на ось, вам подойдет разное оборудование. Какое из перечисленного оборудования выбрать вам – решайте сами, а наша статья поможет вам с выбором.

    Понедельник Август 15, 2022

    Скачать полный каталог
    весового обслуживание
    и услуг

    Ваше имя

    Ваш e-mail