Инструкция по эксплуатации автомобильных весов

Для наиболее эффективного и безопасного использования автомобильных весов желательно ознакомиться с инструкцией по их эксплуатации. В данной статье представлены наиболее важные пункты, которые могут пригодиться вам в процессе использования автомобильных весов.
1. Предназначение автомобильных весов
Автомобильные весы предназначены для статического взвешивания транспортных средств и любых грузов с индикацией результатов взвешивания на вторичном весоизмерительном преобразователе и передаче их на внешние устройства через стандартный интерфейс.
Весы используются во время коммерческих, учетных и технологических операций в любых отраслях.
2. Основные функции
- автоматическое тестирование работоспособности весов;
- быстрое и стабильное определение массы груза;
- определение массы тары;
- определение массы брутто-нетто;
- автообнуление;
- слежение за нулём;
- блокирование показов незагруженных весов в случае превышения значения массы груза, расположенного на грузоприёмном устройстве;
- выдачу на внешние печатные устройства результатов взвешивания.
В соответствии с заказом, весы могут иметь дополнительное цифровое учетное устройство.
3. Техника безопасности при работе с весами
1) Материалы конструкции весов не должны оказывать опасное и вредное воздействие на организм человека и окружающую среду при всех режимах работы, предусмотренных условиями эксплуатации, а также не должны создавать пожаро- и взрывоопасные ситуации.
2) К эксплуатации весов должны допускаться лица, выучившие инструкцию по эксплуатации к весам и прошедшие инструктаж по охране труда на рабочем месте в установленном порядке.
3) Источниками опасности могут быть электрические цепи напряжением 220 В.
4) Весы соответствуют требованиям безопасности ГОСТ 12.2.007.0-75, класс защиты от поражения электрическим током II – у весов есть двойная изоляция.
5) Весоприемная платформа весов должна иметь заземляющее устройство.
6) Перед весами должны быть установлены следующие знаки:
– ограничение скорости движения «5 км/ч»;
– «Транзитный проезд запрещен», «Выезд на весы только по сигналу оператора»;
– при включенных в сеть весах запрещено вести ремонтные работы.
Запрещается: разбирать включенные весы и устранять неисправности в них.
Рекомендуется использовать стабилизатор напряжения, если колебания в сети составят более 10%.
Внимание: При проверке электрического сопротивления необходимо отключить весоизмерительные тензометричемкие датчики. В противном случае тензодатчики выйдут из строя.
Внимание: При проведении электросварочных работ на платформе необходимо:
– отсоединить тензодатчики;
-отключить питание весового терминала;
– отключить разъем тензодатчиков от весового терминала;
-присоединить клему «Земля» электросварочного аппарата на расстояние больше, чем 0,5 м от места сварки.
4. Основные составляющие части весов
Принцип работы весов основан на превращении силы тяжести груза с помощью тензодатчиков в электронный сигнал, пропорциональный массе взвешиваемого груза. Дальше сигнал преобразуется микропроцессорным электронным блоком в код на вход весового терминала и отображается в единицах массы на цифровом учетном устройстве.
Весы состоят из грузоприемного устройства и весового терминала. В свою очередь грузоприемное устройство состоит из одной или двух грузоприемных платформ на четырёх, шести, восьми или десяти тензодатчиках и клемной коробки. Через клемную коробку тензодатчики соединяются с весовым терминалом экранированным кабелем.
5. Эксплуатация автомобильных весов
5.1. Эксплуатационные ограничения
- Весы должны быть установлены по уровню на фундаменте.
- Место размещения весового терминала весов должно исключать запыление воздуха и повышенную влажность, испарения агрессивных и взрывоопасных веществ, воздействие электромагнитных полей.
- Не подключайте весовой терминал к нестабильным источникам напряжения. Не рекомендуется работать с весами вблизи больших потребителей энергии, например, сварочного оборудования или больших двигателей.
- Весы необходимо сохранять в чистом состоянии.
- При взвешивании нужно плавно со скоростью «5км/час» заезжать/съезжать на грузоприемное устройство весов, поскольку неаккуратное обращение с весами может привести к их поломке.
- Не загружайте весы грузом, превышающим их Max.
- Запрещается резкое торможение на весоприемной платформе весов.
- Запрещается эксплуатация весов без контура заземления. Опасно для жизни!
- Весы запрещается использовать для взвешивания автомобильных цистерн с жидкостями, которые образуют с окружающим воздухом взрывоопасные смеси (бензин, ацетон, синтетические растворители лаков и красок и т.д.)
5.2. Подготовка к работе
1. Подключите кабель, идущий от грузоприёмной платформы весов к разъёму весового терминала на задней панели.
2. Перед началом работы грузоприёмная платформа весов должна быть пустой.
3. Включение весов
Вставьте вилку весового терминала в сеть 220 В. В случае отсутствия тока в сети, весовой терминал может работать от встроенного заряженного аккумулятора более 6 часов. Нажмите сетевую клавишу на задней поверхности весового терминала. На табло весового терминала должен пройти тест индикации. По окончанию теста весы переходят в начальное состояние режима работы. В случае дрейфа показаний при пустой платформе нажмите клавишу «>0<». После чего на индикаторе устанавливаются нулевые показатели. Весы готовы к работе.
5.3. Работа с весами
В весах предусмотрены следующие рабочие режимы: – режим простого взвешивания; – взвешивание с использованием тары (режим выбора массы тары);
ВНИМАНИЕ!!!
1. Категорически запрещается взвешивание автомобилей специального назначения с нагрузкой на ось свыше 20 т.
2. Скорость заезда и съезда автомашин не должна превышать «5 км / час»
3. Запрещается резкое торможение на грузоприёмной платформе весов.
4. На весах разрешается взвешивать груз в пределах от Min до Max.
ПРИМЕЧАНИЕ- Перед началом взвешивания на грузоприёмной платформе не должно быть посторонних предметов.
Простое взвешивание
После появления «0.00» на индикаторе должны оставаться нулевые показатели. Если нет нуля, нажмите кнопку «>0<». Взвешивание грузов проводится в следующей последовательности:
а) взвешиваемый автомобиль заезжает на грузоприёмную платформу весов и останавливается;
б) дождитесь стабильности индикации и считывайте показания массы с дисплея весов;
в) автомобиль съезжает с грузоприемной платформы весов.
Взвешивание в режиме выбора массы тары
Введение в память весов массы, которая находится на грузоприёмной платформе весов
а) обнулите весы с помощью кнопки «>0<», если это необходимо. На дисплее появится значение «0.00»;
б) поместите груз (автомобиль, тару) на грузоприёмную платформу, значение массы груза появится на дисплее;
в) чтобы определить массу на грузоприёмной платформе весов как массу тары, после появления на дисплее стабильности индикации нажмите на соответствующую кнопку. Отображаемая масса будет сохранена как масса тары и на дисплее отобразится «0.00». Включится индикатор «НЕТТО»
Если снять тару с грузоприёмной платформы весов, на индикаторе появится масса тары со знаком « – ».
При заполнении тары грузом на дисплее отобразится только масса груза.
Масса тары сохранится в памяти весов и будет отниматься от массы груза до повторного нажатия на кнопку тарирования при пустой грузоприёмной платформе.
Печать индикаторного веса
При нажатии на кнопку «распечатать» (на разных весах эта кнопка может называться по-разному) значение индикаторного веса может быть распечатано на подключенном принтере.
ПРИМЕЧАНИЕ – Функции обнуления, тарирования и печати выполняются только в том случае, если на индикаторе весового терминала установлены стабильные значения и присутствует индикация «СТАБ».
6. Техническое обслуживание
Техническое обслуживание весов в процессе эксплуатации необходимо осуществлять для профилактики отказа весов, поддержки их работоспособности на протяжении срока службы.
Техническое обслуживание разделяется на:
– ежедневный осмотр*;
– профилактический осмотр*;
*эти виды обслуживания выполняются персоналом, который выучил принцип работы весов, их устройство и порядок работы.
– сервисное обслуживание (выполняется персоналом предприятия-изготовителя или сервисною службой, аккредитованной производителем);
– калибровка (выполняется метрологической службой предприятия-производителя);
– поверка (выполняется территориальным органом Госпотребстандарта).
Этот раздел инструкции по эксплуатации подробно изложен в статье «Техническое обслуживание автомобильных весов».
7. Хранение и транспортировка
Металлические конструкции весоприемной платформы весов должны храниться на открытых площадках или под навесом при температуре от -30° до +45° и относительной влажности не более 80%.
Все неокрашенные поверхности конструкций должны быть покрыты слоем антикоррозионной смазки. При длительном хранении необходимо осматривать через каждые 6 месяцев с целью своевременного обнаружения коррозии.
Весовой прибор и датчики при длительном хранении должен находиться в закрытом отапливаемом помещении при относительной влажности до 80% и температуре воздуха от +5° до +30°.
В помещении для хранения не должно быть пыли, кислот, щелочей, а также паров и газов, вызывающих коррозию.
Весовой прибор и датчики могут транспортироваться всеми видами транспорта. При транспортировке рекомендуется использовать упаковку, в которой весовой прибор и датчики были выпущены с предприятия – производителя.
Пользуясь информацией, изложенной в данной инструкции и придерживаясь рекомендаций, представленных в ней, вы можете быть уверены, что, как собственник, со своей стороны сделали все необходимое, чтобы ваши автомобильные весы прослужили вам долго, и давали корректные показания.
